Радиоуправляемые модели Hitechtoy.ru

        Телефон:    8-915-412-31-20       Ежедневно: с 9:00 до 20:00

Корзина

[ 0 ] Позиций
Оформить заказ
 x 
Корзина пуста
Очистка системного блока, клавиатуры и мыши компьютера от пыли
Как получить скидку на ламода
Какой подарок сделать отцу
На сколько хватает 3д ручки

Категории товаров


Радиоуправляемые модели

Радиоуправляемые модели: справочник терминов

Предлагаем Вашему вниманию справочник терминов по радиоуправляемым моделям. Здесь любой начинающий моделист почерпнет для себя что-то новое.

 

3D – Понятие, которое применяется при выполнении моделями фигур высшего пилотажа либо при исполнении специальных маневров. К ним могут относиться полет на "ноже", перевернутый полет, хаос, пирофлип и пр. Это понятие применимо к моделям как вертолетов, так и самолетов.


AVCS – Angular Vector Control System, в дословном переводе означающее: система управления угловым вектором. Суть системы сводится к следующему: обычный гироскоп может управлять хвостовым сервоприводом в случае движения последнего. При неподвижности хвоста управляющий сигнал от гироскопа отсутствует.

 

При включении режима AVCS гироскоп постоянно посылает сигнал на сервопривод, даже при отсутствии отклонения хвоста от заданного направления.

 

При использовании обычного гироскопа и воздействии на вертолет бокового ветра, его хвост смещается в сторону. В этом случае гироскоп подает управляющий сигнал, направленный на компенсирование смещения хвоста. Когда смещение прекращается, прекращается и управляющий сигнал от гироскопа. Однако если боковой ветер продолжает дуть, управляющий сигнал гироскопа постепенно развернет аппарат так, что его хвост будет смотреть в сторону, противоположную ветру. Такой эффект получил название эффект "флюгера".

 

Если используется система гироскопа с AVCS, то при боковом ветре хвост аппарата начинает смещаться и управляющий сигнал приводит к компенсированию такого смещения. Однако величина этого смещения высчитывается гироскопом, как угол, на который сместился хвост от момента предыдущего измерения. Получается, что гироскоп постоянно посылает строго определенный корректировочный сигнал, который возвращает хвост в первоначальное положение. Таким образом, система AVCS автоматически корректирует положение хвоста при боковом ветре.


Ball Link – Довольно распространенный вид соединения с использованием шарика и вращающегося на нем линка. Используется при соединении сервопривода и рычага, тяги либо управляющей поверхности.


Ball Bearing (BB) – Такой аббревиатурой обычно обозначают шариковые подшипники, используемые в радиоуправляемых моделях.


Battery Elimination Circuitry (BEC) – переводится дословно как "схема исключения батареи". Фактически, является компонентом, встраиваемым в регулятор скорости. Основным предназначением компонента является возможность подключить приемник и сервоприводы отдельной цепью от одного и того же источника питания. Следовательно, устанавливать дополнительный аккумулятор не требуется.


Adjustable Travel Volume (ATV) - Регулируемая величина хода. Настройка ATV позволяет установить требуемое минимальное значение величины хода серво в любую сторону от нейтрального положения. Правильная установка данной величины позволит подстроить управляющие поверхности под ваш стиль пилотирования или вождения. ATV может влиять одновременно на оба направления перемещения сервопривода, в таком случае ее называют AST. При наличии у ATV отдельных настроек на каждое направление движения, то ее называют ATV (EPA).


Buddy Box – Два однотипных передатчика соединяются воедино "проводом тренера". Такая конструкция бывает полезна при обучении, для дублирующего управления. Инструктору достаточно щелкнуть переключателем для захвата управления подчиненной моделью.

 

Center of Gravity (CG) – Центр тяжести. В среде моделистов центром тяжести считают точку, где вес обеих частей модели одинаков. Положение данной точки определяет поведение модели в воздухе. Если у самолета тяжелый хвост, то он является довольно динамичным, но, зато и очень неустойчивым. Такая модель будет тяготеть к частым сваливаниям. При более тяжелой передней части модель будет уверенней держать курс, в меньшей степени будет проявляться рысканье, однако, она будет клевать носом на минимальных оборотах. Такая конструкция сделает приземление аппарата гораздо более тяжелым, потребуются дополнительные усилия для поддержания равновесия модели. При тяжелом носе необходимо обладать большей скоростью для безопасного приземления.


Dual Rates – В дословном переводе звучит как «двойные расходы». Эта функция аппаратуры служит для тонкой настройки чувствительности органов управления.


ARF (Almost Ready to Fly) означает почти полную готовность к полету. Данная аббревиатура применима к любому типу авиамоделей: радиоуправляемым планерам либо самолетам. ARF означает практически полную сборку модели, требующую лишь окончательного процесса сборки, такого как: установку двигателя, шасси, электроники, в отличие от полной сборки (Kit), которая требует полной сборки модели.


Electronic Speed Control (ESC) Является электронным регулятором скорости и представляет собой устройство, которое обеспечивает достаточно точное и пропорциональное управление газом судомоделей, авиамоделей, электрических автомоделей. ESC встречаются таких типов: имеющие BEC, либо без оного. К тому же, они заметно легче, что несколько увеличивает производительность электромоделей.


ARR – Большинство автомоделей, частично либо полностью собираемые на заводе-изготовителе, маркируются символами ARR (Almost-Ready-To-Run / Почти готова к езде) либо RTR (Ready-To-Run/Готова к езде). Такие модели типа ARR/RTR стоят немного дороже, однако, если вы не хотите самостоятельно собирать приобретенную модель, эта комплектация вам точно подойдет. Все прочие модели поставляются в виде отдельных комплектующих, предназначенных для сборки самостоятельно (комплектация KIT). Сборка займет некоторое время, однако, вы поймете конструктивные особенности вашей модели, что поможет вам при последующей езде.


Glow Plug – Свеча накаливания. Данный элемент еще называют калильной свечой. Получила применение в калильных ДВС для поджига топлива. Благодаря высокой температуре сгораемого топлива, калильная свеча способна удерживать температуру спирали в требуемых пределах между циклами двигателя, поэтому, нет необходимости устанавливать дополнительные устройства для подачи искры.


Governor – Устройство, которое поддерживает обороты двигателя на заранее запрограммированном уровне. Используется в моделях вертолетов. Сопряжено с сервоприводами газа, способно им управлять.


Gyro – Гироскоп. Данное устройство может быть механическим либо электронным и служит для обеспечения устойчивости модели вдоль выбранной оси. Благодаря обратной связи с сервоприводом проводится компенсации возможных смещений. Такие устройства контролируют элероны (элеваторы) на большинстве моделей самолетов, а также рули направления у вертолетов.


Gyro Gain – Чувствительность гироскопа. Характеристика, определяющая, насколько гироскоп участвует в управлении хвостовым ротором. Чем больше значение чувствительности, тем заметнее влияет гироскоп на хвост.


Fail-safe – Функция, именуемая PCM, служащая для установки сервоприводов в начальное (запрограммированное) положение. Применяется при потере сигнала приемником радиомодели и позволяет ее остановить с минимальными последствиями.


Rotostart – Электростартер. Данное устройство предназначено для пуска радиоуправляемых моделей, по внешнему виду напоминает небольшой шуруповерт. При работе соединяется через шток с особой задней крышкой, которая может устанавливаться взамен стандартной крышки двигателя.


RTR – Ready To Run. Почти полностью готовая к работе автомодель. В комплекте к ней обычно присутствует пульт управления. Если модель оборудована ДВС двигателем, для запуска потребуется пусковой комплект (топливо, заправочная бутылка и пр.).


Outrunner – Электромотор бесколлекторного типа, оборудованный внешним ротором, где статор совместно с обмотками расположен в середине ротора, на котором закреплены постоянные магниты. Ротор при этом формой похож на цилиндрическую "чашку" и охватывает статор снаружи. Благодаря такой конструкции, двигатели имеют заметно более высокий вращающий момент, особенно, при пониженных оборотах, чем обычные коллекторные моторы.


Servo – Серва, сервопривод. Является электромеханическим устройством, которое перемещает управляющие поверхности либо управляет газом модели, соответственно поступающим командам из приемника. Сервопривод, являясь радиоустройством, выполняет физическую работу.


Sub-trim/Centering – Сервисная функция, применяется при изменении нейтрального расположения сервомашинок.


Throttle – Дроссельная заслонка, используется в двигателе ДВС.


R/C – Radio Controlled - Р/У, радиоуправляемый.


Rx – Приемник, включенный в состав системы радиоуправления.


Tx – Transmitter. Передатчик, включенный в состав системы радиоуправления.


Push-Pull – Является типом соединения с использованием двух тяг. Одна тяга прикладывает усилие в одном направлении, при этом другая толкает в ином.


Y-Harness – Является Y-образным разветвителем, используется при необходимости подключения двух устройств в один разъем, причем, оба устройства функционируют в штатном режиме.


Автомат перекоса. Этот механизм располагается в управляющей системе несущего винта вертолета и служит для регулирования угла расположения лопастей. Автомат перекоса регулирует тягу винта относительно различных направлений движения, фактически, обеспечивая управляемость вертолёта по поперечной и продольных осях. Данный автомат управляется рычагом управления и общего шага, находящиеся в кабине пилота. Управление возможно также от автоматизированной системы управления.


Нитро – Сокращенное название нитрометана. Является присадкой к топливу, которая заметно увеличивает его производительность, двигатель работает более стабильно на холостых оборотах, благодаря чему облегчается настройка модельных двигателей. Однако, введение этой присадки в топливо требует более тонкой настройки двигателя, в противном случае возможен его перегрев. Количество нитрометана в топливе указывается в процентах и обычно составляет 0-60 %. Следует заметить, что максимальная производительность достигается при тонком балансе составляющих топлива.


Расход рулей – Процесс отклонения руля управления на определенный угол пилотом либо автоматическим устройством.


Tangage/Тангаж – Такое смещение в процессе движения вертолета либо самолета, когда продольная ось аппарата меняет направление относительно горизонтали.


Триммер/Trimmer является вспомогательной рулевой поверхностью. Он располагается вдоль всей задней кромки у основного органа управления. Главной задачей триммера является компенсация (полная либо частичная) шарнирных моментов у органов управления аппарата при установившемся режиме полета.


Тяга винта (воздушного). Это тяга являющаяся проекцией аэродинамических сил, действующей на винт, на вектор скорости аппарата.


Управление вектором тяги. Это процесс управления отклонением реактивной струи ТРД либо струи, которая образуется в процессе вращения винта ТВД в направлении, отличным от поступательного движения аппарата. В результате создается дополнительная тормозящая, управляющая или подъемная сила.


Шаг винта – Является расстоянием, которое может пройти воздушный винт при движении в недеформируемой среде за один оборот в осевом направлении.


Элероны – Этот элемент конструкции является аэродинамическим органом управления для движения крена. Фактически, элероны являются подвижными частями крыла и обычно располагаются в концевой части. При одновременном отклонении элеронов в противоположные стороны подъемная сила на разных частях крыла имеет противоположный вектор приложения. Получается аэродинамическая тяга, приводящая к вращению ЛА в бок поднятого элерона. Величина силы вращения зависит от размаха элеронов, хорды, величины угла стреловидности относительно оси вращения. С увеличением скорости (до 300 м/с и выше) эффект значительно ослабляется.


2.4 GHz – Частота 2.4 GHz (2,4 ГГц). Данная частота является частотой расширенного спектра. Выделена для использования радиоуправляемыми устройствами, в т.ч. и радиомоделями. Довольно устойчива к шумам, помехам.


Charge Jack – Разъём для зарядки. Представляет собой провод с разъемом, оборудованный переключателем. Используется для подключения зарядного устройства при зарядке батарей. Возможно подключение вольтметра со шкалой ESV для проверки остаточного напряжения.


Charge/Charger – Заряд/Зарядное устройство. Это устройство, которое используется при зарядке аккумуляторных батарей.

DMSS – Данная система радиоуправления с широкополосной передачей сигнала использует для устойчивости к шумам и интерференции постоянную перестройку частоты. При этом используется прямая последовательность. Система радиоуправления, работающая на частоте 2.4 ГГц, автоматически выбирает одну (две) доступные частоты и ведет на ней передачу.

 

FHSS – Представляет собой принцип радиоуправления, когда ведется широкополосная передача, причем, частота работы постоянно меняется. Этим нивелируется влияние интерференции, так как определенная частота используется всего доли секунды.


Dead Stick – Данный термин применяется к полету и аварийной посадке с неработающим либо отказавшим двигателем.


Differential Throw – Настройка элеронов, их дифференциал. Встречается в том случае, когда их ход в направлении вверх больше, чем ход вниз. Главной целью настройки является компенсация побочного рысканья.


Direct Servo Control (DSC) – Управление сервоприводом напрямую. Используя указанное свойство радиосистемы, можно проверить работу сервопривода не подавая соответствующего радиосигнала. Для этого следует соединить кабелем напрямую передатчик и приёмник. Возможность такого управления позволяет протестировать корректность управления моделью на земле.


Ding – Незначительное повреждение. Таким повреждением может быть зазубрина либо небольшое структурное повреждение модели. Возможна также трещина, зазубрина в пропеллере. Такие конструктивные элементы модели следует заменить.


Field Charger – Устройство, используемое при полевой зарядке аккумуляторов. Данное зарядное устройство может работать от низковольтного источника, например, от обычной 12 вольтовой автомобильной батареи.


Flutter – Флаттер. Данное явление встречается в случае самопроизвольного дрожания руля высоты либо поверхности элерона в полете. В некоторых случаях это приводит к отрыву поверхности от крыла, что влечет неминуемую аварию. Флаттер может вызывать множество причин, для предотвращения этого явления следует постоянно контролировать зазор в петлях, наличие люфта в тяговых соединениях, кабанчиков. Если в процессе полета вы услышите дребезжащий звук низкой частоты, немедленно следует сбросить газ и приземлиться.


Frequency Control – Контроль частоты. Для радиоуправления моделями выделено несколько фиксированных частот, одной из них является 40 МГц. Она подразделяется на множество каналов, любой из которых можно использовать при управлении радио моделями. Однако некоторые каналы могут давать довольно существенную интерференцию.



Frequency Module – ВЧ-модуль. Данный модуль используется в передатчиках моделей и позволяет дискретно изменять номер канала, по которому происходит работа вашей системы радиоуправления.


Grease-In – Плавное приземление. Идеальное, плавное, очень аккуратное приземление без единого подскока.


Horizontal Stabilizer – Горизонтальный стабилизатор. Данный конструктивный элемент является горизонтальной хвостовой поверхностью, расположенной в дальней части фюзеляжа. Он предназначен для аэродинамической устойчивости фюзеляжа по оси тангажа.


mAh-Milliamp Hour, мАч, миллиампер в час. Метрическая единица, предназначенная для измерения суммарной емкости батареи. Емкость батареи подразумевает максимальное количество заряда, которое она может принять при зарядке и отдать питающим устройствам при работе.

 

NiCd – Никель-кадмиевая батарея. Такие аккумуляторные батареи наиболее часто используются для питания приемников, передатчиков системы радиоуправления. В редких случаях могут использоваться для обеспечения работы электродвигателей. Требуют бережного к себе отношения. Сравнительно недороги.


NiMH-NiMH (никель-металгидридные аккумуляторы). Данные источники питания достаточно часто используются в современных моделях. Они достаточно требовательны к току и напряжению зарядки, правильному обслуживанию. Имеют хорошую емкость, достаточно демократичную цену.


Li-Po – Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo, Li-Po или Li-Pol) аккумуляторы. Довольно требовательны к соблюдению правил зарядки, требуют бережного использования. Обладают наилучшими характеристиками емкость/вес. Сравнительно дороги.


Mixing – Микширование. Для использования микширования объединяют два канала управления таким образом, что, когда происходит управление по одному каналу, автоматически задействуется другой. Для такого сочетания требуется, чтобы у модели наличествовал элерон и руль направления, служащий для поворота модели. Применение микширование позволяет осуществить управление на основе электроники, используя передатчик. В качестве примера можно привести модели, имеющие V-образное оперение, причем, обе половины такого V-образного хвоста могут двигаться как синхронно, так и независимо.


Monster Truck – Монстр-трак. Данные модели считаются настоящими королями холмов, причем это относиться ко всем группам радиоуправляемых моделей. Основной акцент при их создании делался на крутящий момент в ущерб скорости, поэтому эти монстры без проблем способны взбираться на холмы, пересекать глубокие овраги, переезжать через другие автомобили благодаря высочайшей мощности. Такие монстр-траки, имеющие ДВС-двигатели, практически неудержимы.


Off-Road Buggy – Внедорожный багги. Данный тип багги считается самой популярной радиоуправляемой автомоделью. Оснащенные электрическим либо ДВС двигателем, такие модели могут похвастаться мощной полноходовой подвеской, значительным клиренсом. Наличие рельефных резиновых покрышек позволяет им довольно просто проходить по самой грязной трассе. Гонки на внедорожных багги станут хорошим развлечением как в парке, на твердом покрытии, так и на разбитой грунтовке.


On-Road Car – Шоссейные автомобили. Конечно, до характеристик внедорожников в части подвески шоссейным автомобилям довольно далеко, но они располагают достаточно впечатляющим копийным видом, высокой скоростью. Данные автомобили разрабатывались специально для проведения гонок на гладком покрытии. Они могут производиться как с электрическим двигателем, так и ДВС, масштаб изготовления: 1/8, 1/10, 1/12. Процесс управления такими моделями одновременно прост и интересен, благодаря распространенности таких моделей гонки на них проводятся наиболее часто.


Stadium Truck – Стадиум-трак. Эти модели специально созданы для развлечения на придомовых территориях либо проведения гонок на улице. Особо зрелищно выглядят управляемые мастерами по радио стадиум-траки по прыжкам по колдобинам ("bump and jump"). Данные модели смоделированы по образу полноразмерных стадиум-траков и могут выдерживать довольно значительные нагрузки. В их конструкции предусматривается усиленная подвеска, большие шины, усиленные амортизаторы, позволяющие достойно работать на достаточно неровной дороге. При проведении правильного тюнинга они способны продемонстрировать довольно большую скорость и маневренность, которые достигают характеристик внедорожных багги.


Трагги – Если Монстр-траки покажутся вам довольно большими, но, стандартного дорожного просвета и обычной проходимости багги недостаточно, лучшим вариантом будет приобретение автомодели – ТРАГГИ. Трагги очень похож на багги, однако, в этой модели значительно увеличился дорожный просвет, колеса и колея. Данная модель радиоуправляемых авто позволяет комфортно передвигаться как по асфальту, так и по бездорожью. Радиоуправляемые трагги могут поставляться с ДВС либо электродвигателем.


Muffler – Глушитель. Это устройство прикрепляется к двигателю (выхлопной трубе) и служит для уменьшения шума, а также увеличения обратного давления, что приводит к увеличению производительности мотора.


ROAR – Radio Operated Auto Racing. Национальная ассоциация по стандартизации и регулированию правил в гонках радиоуправляемых автомоделей.


Servo Output Arm – Качалка серво. Представляет собой рычаг (съёмное колесо), которое прикрепляют к выводному валу серво, соединяя с тягой.


Servo Reversing – Реверсирование серво привода. Возможность реверсирования серво является полезным свойством радиосистемы, которое позволяет установить серво для наилучшего движения тяги, причем, направление вращения серво не имеет значения. После окончания установки необходимо включить систему радиоуправления, обязательно проверить каждый радиоканал. В случае движения управляющей поверхности в противоположном направлении, следует изменить положение переключателя реверсирования.



Tip Stall – Сваливание на крыло. Такой эффект возникает вследствие того, что внешний участок крыла теряет подъёмную силу, это приводит к резкому крену самолета в ту сторону, где произошла такая ситуация. Такое поведение аппарата довольно неприятно в воздухе и может привести к его разрушению при посадке.


Trainer Airplane – Авиамодель-тренер. Специально спроектированная модель, обладающая повышенной прочностью и способная лететь только на небольшой скорости. Предназначена для обучения новичков, давая им дополнительное время для принятия правильного и взвешенного решения.


Trainer System – Тренировочная система. При применении этого метода тренировки два передатчика соединяются, используя провод тренера. При необходимости, инструктор всегда может перехватить управление моделью ученика, что предотвращает частые поломки оборудования.

Магазин высокотехнологичных игрушек и моделей www.hitechtoy.ru