Радиоуправляемые модели Hitechtoy.ru

        Телефон:    8-915-412-31-20       Ежедневно: с 9:00 до 20:00

Корзина

[ 0 ] Позиций
Оформить заказ
 x 
Корзина пуста
Футбол: что это такое?
На сколько хватает 3д ручки
Какой подарок сделать отцу
Как получить скидку на ламода
Очистка системного блока, клавиатуры и мыши компьютера от пыли

Категории товаров


Машины

Двигатель радиоуправляемой модели автомобиля требует обкатки и настройки. Как это правильно сделать?

  Сегодня мы раскажем Вам основные принципы того как запускать, обкатывать и, самое непростое, а может и наоборот, - настраивать двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в радиоуправляемых моделях.

  Чем должен руководствоваться владелец раиоуправляемого авто? Ответ очевиден. Конечно главным компасом здесь выступает инструкция производителя модели, которой Вы обладаете. Но есть и вещи которыми оснащена не каждая инструкция. Имено это и послужило причиной появления данной статьи. Уверены, она будет интересна не только новичкам в радиомоделировании.

Все начинается с подготовки к первому запуску радиоуправляемой модели

  Как не банально звучит первый и главный наш совет, важность его нельзя недооценивать. Вам как никому здесь понадобится терпение которого нужно набраться, потому что мы рекомедуем запланировать самый первый день, который Вы могли бы уделить своему хобби, на изучение принциальных моментов в отношении работы приобретенной Вами модели на радиоуправлении, а так же теории обкатки и общих приемов всех возможных настроек. Радиомодели с ДВС, как многие уже знают, а остальные догадываются, с игрушечными машинками не имеют ничего общего. Радиоуправляемые модели автомобилей с ДВС - в самую первую очередь это конечно же хобби, но не такое как коллекцонирование, хотя последнее здесь тоже не исключено. Это одно из тех увлечений, которые предполагают владение рядом определенных навыков. Владелец радиомодели с ДВС должен осознавать, что это еще и спортивная автомодель, способная ездить, не только в обычных, но и в достаточно жестких условиях. И чем экстемальнее такие условия тем глубже должно у Вас быть понимания устройства вашего автомобиля ДВС, а так же знакомство с принципами работы и тактикой обслуживания. Со временем, обретая опыт, все это и устройство модели с ДВС и ее правльная обкатка и тонкая настройка перстанут являться для Вас чем то сложным. Просто через это нужно пройти. Если кто то скажет или Вы сами так думаете, что с этим разберется даже ребенок, не спешите поддаваться этому. Да это не так уж сложно, но, тем не менее, не пожалейте немного времени, и это даст свои результаты, и радиоуправляемый автомобиль прослужит Вам дольше и Вас не огорчат неудачи с которыми часто сталкиваются не только новички. Проявив терпение на первом шаге и в радости ослепляющего успеха не спешите делать необдуманно следующий шаг. Помните, что даже если вам удастся обкатать удачно двигатель за один час, то это не значит, что в тот же или на следующий день гоняя на больших скоростях на этом автомобиле Вы не столнетесь с какой-нибудь проблемой в силу отсутствия определенных навыков в управлении, требования к которым предъявляют скорость и мощность автомоделей на радиоуправлении.

  И так, надемся мы смогли Вас убедить, ну или хотябы задуматься над тем, что Вам перво-наперво нужно хотя бы один раз прочитайтать документацию на вашу модель. В хорошей и правильной инструкции обязательно будет предлагаться проверить крепления всех основных узлов. Затяжка винтов очень важна, так как винты  при транспортировке имеют свойство ослабевать. Последовательность предварительной проверки винтов обычно следующая: вначале проверяем винт крепления колокола сцепления, затем винты крепления радиатора, потом винты закрепляющие выхлопную трубу, далее переходим к винтам крепления двигателя. После этого мы должны найти карбюратор, располженный на шасси, здесь нас будут интересовать регулировочные винты, две иглы оборотов (высоких и низких), упорный винт для регулировки холостого хода и заслонка дросселя. Последнюю (дроссельную заслонку) можно увидеть, сняв воздушный фильтр вместе с патрубком.

  Обязательно разберитесь с принципом работы и функциями карбюратора, от которого зависит работа двигателя. Поэтому настройка карбюратора очень важна. Обладая минимальным необходимым набором знаний (как работает двигатель, функция карбюратора, игла высоких оборотов, игла низких оборотов, упорный винт регулировки холостого хода) Вы не сделаете грубых ошибок. Обо все по порядку.

  Принцип работы двигателя относительно простой, емеется камера сгорания, в которой происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Воспламенение инициирует возникновение энергии, толкающей поршень двигателя. Двигателю в для своей работы требуется всего два главных компонента - это топливно-воздушная смесь и свеча накала, воспламененяющая смесь. Здесь мы опустим другие факторы, определяющие качество работы двигателя, такие как компрессия и компоненты топлива, до этого мы еще дойдем, а сконцентрируемся для начала на запуске ДВС, для которого достаточно лишь подать топливную смесь и обеспечить необходимый накал свечи.

  Карбюратор выполняет функцию смешивания топлива с воздухом и подает эту топливно-воздушную смесь в камеру где собственно смесь и сгорает. В зависимости от соотношения долей кислорода (воздуха) и топлива в смеси работа двигателя может быть правильной или не правильной. Чтобы работа двигателя была правильной, карбюратор оснащен иглой высоких оборотов (определяет долю топлива в топливно-воздушной смеси) и иглой низких оборотов (дополнительно ограничивает долю топлива в топливно-воздушной смеси на низких оборотах двигателя), которые как раз и позволяют отрегулировать соотношение воздуха и топлива. Объем смеси, подаваемой в двигатель регулируется дросселем за счет открывания и прикрывания карбюратора, что приводит к увеличению или снижению оборотов двигателя. Поворачивая иглу высоких оборотов в направлении часовой стрелке происходит обеднение смеси (уменьшение доли топлива), а поворачивая эту иглу против происходит обогащение смеси (увеличение доли топлива). Как правило нет необходимости в регулировке иглы низких оборотов и ее рекомендуется оставлять в заводском положении. Упорный винт с помощю которого можно регулировать холостой ход позволяет настроить минимальный зазор, на который может закрываться карбюратор на холостых оборотах и при торможении. Получается так, что дроссельная заслонка просто упирается в этот упорный винт (именно поэтому он так и называется), и в результате он не дает ей закрыться полностью, а двигателю соответственно заглохнуть. При настройке зазор увеличивается при повороте винта по часовой стрелке, и наоборот, против часовой стрелки - уменьшается.

  Мы категорически рекомендуем Вам не менять заводские настройки карбюратора перед первым запуском двигателя. Это очень серьезная настройка которая требует глубокого понимания и опыта. Поэтому Вы можете сделать это только в случае полной уверенности, что настройки Вашего карбюратора отличаются от указанного производителем режима обкатки. В данном вопросе облегчает ситуацию то, что, как правило, заводские настройки уже соответствуют базовым настройка двигателя, и вы всегда, при необходимости, сможете к ним вернуться если, например, вы что то упустили или с первого раза у вас не получилось настроить двигатель. Именно базовые настройки соответствуют наиболее безопасному режиму работы двигателя. И еще за счет того, что топливная смесь оптимально обогащена и поэтому двигатель интенсивнее смазывается, охлаждается, однако при этом развивить полную мощность, к сожалению, не возможно. Любой новый двигатель обязан, для успешной работы в дальнейшем, отработать как минимум один бак в таком режиме. Такому режиму свойственно то, что при нем двигатель, а точнее в самом двигателе возможно возникновение перелива, т.е. когда из-за большой составляющей топлива (относительно воздуха) топливно-воздушная смесь не усваивается полностью и не успевая сгореть в камере сгорания становится следствием того, что двигатель глохнет, что, очевидно нежелательно.

  Далее мы должны обеспечить хороший накал свечи. Проверять свечу мы будем следующим образом. Сначала выкручиваем свечу из двигателя, затем подсоедините к накалу свечи и убедитесь, что спираль накаляется. Проверьте заряд аккумулятов шасси и пульта управления или просто зарядите их. В баке должно всегда быть топливо - заправляем.

  При отсутствии навыков работы с ДВС Вам будет нужно знать температуру двигателя. Поэтому запаситесь специальным инфракрасным термометром и подготовьте его к использованию. Хотя в данном случае для нашей цели использование термометра не обязательно, но крайне рекомендуется. И так, предположим что упомянутый гаджет (термометр) у Вас есть. С его помощью Вы сможете быстро и легко мониторить температуру двигателя тем самым проверяя правильность Ваших настроек. Это позволит Вам понять, какие еще корректировки в настройках вам нужно выполнить т.к. температура работы двигателя - это главный показатель качества настроек.

Стартуем двигатель радиоуправляемой модели

  Старт двигателя, и в первую очередь необкатанного двигателя, крайне желательно выполнять при начальной температуре самого двигателя порядка 20-24 градусов. При более низкой температуре воздуха, мы порекомендуем перед запуском держать шасси в месте где обеспечена упомянутая температура, например, в теплом помещении или в автомобиле.

  Включите последовательно питание сначала на пульте дистанционного управления и затем на шасси и проверьте взаимодействие пульта с моделью нажмитем на курок газа и одновременно или последовательно вращением рулевого колеса. Вы должны увидеть при этом как рычаги дроссельной заслонки и рулевого управления мнгновенно отзываются на эти действия.

  Терь Вам необходимо подкачать топливо в карбюратор одним из доступных для вашей радиомодели вариантов. Это либо с помощью специальной помпы, расположенной на топливном баке или (если помпы нет) примерно тоже самое достигается если закрыть выхлопную трубу и несколько раз дернуть пулл-стартер или запустить рото-стартер до момента начала поступления топлива в топливопровод в карбюраторе. Самое главное не переусердствуйте с этой процедурой, т.к. избыток топлива может осложнить запуск Вашего двигателя.

  После подкачки убедитесь, что триммер газа не ограничивает нейтральное положение дроссельной заслонки на пульте управления, потому что положение дроссельной заслонки в ее нейтральном положении само по себе должно быть ограничено упорным винтом карбюратора. Проверить это достаточно просто. Если Вы нажамете на тормоз, то тяга дроссельной заслонки должна остаеться на месте и одновременно при этом в нейтральном положении тормоз не будет задействован, т.е. тормоз будет включаться только тогда когда отводится курок газа в сторону положения тормоза.

Обкатка и настройка ДВС радоуправляемой машины все таки не так сложна

  Все сказанное здесь - это всего лишь вершина айсберга. В силу дополнительных особенностей каждой уникальной модели на радиоуправлении Вам все же необходимо ориентироваться на рекомендации и схемы, приводимые в инструкции именно к Вашей радиоуправляемой модели. Мы же попытались Вам дать осной каркас ориентиров котрые должны быть для вас первоочередными после того как Вы купили или получили в подарок свой первый автомобиль на радиоуправлении с двигателем ДВС. Следуя шаг за шагом все у Вас получится и опыт неминуемо прийдет.

Магазин высокотехнологичных игрушек и моделей www.hitechtoy.ru