Радиоуправляемые модели Hitechtoy.ru

        Телефон:    8-915-412-31-20       Ежедневно: с 9:00 до 20:00

Корзина

[ 0 ] Позиций
Оформить заказ
 x 
Корзина пуста
Деловой стиль для деловой женщины
Все о патронах тонера
Деревянные игрушки для развития
Очистка системного блока, клавиатуры и мыши компьютера от пыли
Как получить скидку на ламода
Какой подарок сделать отцу
На сколько хватает 3д ручки
Футбол: что это такое?
Общая стоматология или косметическая стоматология?
Руководство по устранению неполадок с принтером компьютера
Часы из Китая

Категории товаров


Машины

Как выбрать радиоуправляемую машину

Радиоуправляемые модели машин: как выбрать автомобиль для себя? Какие машины на радиоуправлении подойдут детям? Какие модели используют профессиональные спортсмены? Что стоит учесть автомоделистам, выбирая первую модель? В чем различие внедорожников и раллийных машин?

Автомобили стоят на первом месте по популярности среди радиоуправляемых моделей. Они предоставляют свои владельцам простор для воплощения конструкторских идей и ощущения скорости. С одной стороны, это приближение к мальчишеской мечте управлять автомобилем на огромных скоростях. С другой стороны, это отдельный вид спорта со своими нюансами. Правильно подобрав для себя радиоуправляемый автомобиль, новичок может всерьез увлечься и развить в себе наряду с технической грамотностью качества настоящего спортсмена и волю к победе.

 

Что выбрать новичку?

Радиоуправляемые модели машин объединяются в группы по нескольким признакам: по типу двигателя (электро или ДВС), по объему двигателя, по масштабу, по типу шасси, по комплектации. Новичкам, конечно, стоит выбирать всё самое простое и доступное, если они не имеют никакого опыта в обращении с радиоуправляемыми моделями. Проще всего в эксплуатации машины с электродвигателями и комплектации RTR (готовые к использованию).

С масштабом определиться труднее. В этом случае стоит исходить из того, для кого предназначается модель и для каких целей. Если как игрушка для ребенка или просто хобби, то мини-модель — оптимальный вариант. Если нужна модель для спорта, то стоит начинать с простой хоббийной машины 18-16 классов.

И наконец, важно определиться, как и где вы будете ездить. Если вам по вкусу скорость и еще раз скорость, крутые виражи на треках, в таком случае лучшим выбором станет раллийная модель: шоссейная или с дрифтовыми колесами. Нужно помнить, что для раллийных моделей нужна специальная трасса.

Если ровные треки кажутся вам скучными, стоит выбирать машину из класса радиоуправляемых внедорожников. Такие автомобили пройдут по любой трассе: во дворе, на даче, в лесу, на пляже. Среди них есть отдельный подвид — триальные машины, для которых скорость вообще не имеет значения, главное — пройти маршрут с рельефом, который на первый взгляд придуман не для автомобиля, а для альпиниста.

 

Мини-модель — серьезная игрушка

Электрические мини-автомодели представляют собой небольшие машинки, как правило копии известных автомобилей в масштабе 1:24, 1:36 и так далее. Длина корпуса — до 18 см. Копийность ограничивается лишь довольно точным повторением кузова, «начинка» является игрушечной. Полностью копийные автомодели называются масштабными, в малых размерах их не выпускают радиоуправляемыми. Другой вариант точных копий — это крупные р/у автомобили на двигателях внутреннего сгорания. Но это уже совершенно иной класс техники.

Мини-моделью можно легко управлять в пределах комнаты или зала. Хотя с их участием и проводятся соревнования на скорость, но всё же их относят к хоббийным, а не спортивным машинам. Самыми распространенными мини являются популярные Mini-Z от Kyosho. Они продаются полностью собранными. Модели заводской комплектации могут развивать скорость до 20 км/ч. Надо сказать, что для автомодели такого размера это очень много. Заряда аккумуляторов хватает на 30 минут работы. Серьезные автомоделисты переделывают их, «навешивая» специальный тюнинг, и Mini-Z носятся со скоростью до 60 км/ч. При этом, учитывая относительно малый вес модели, снижаются возможности управления ею.

 

Производители мини-моделей и хоббийных машин

Если рассматривать фирмы-производители мини-моделей, то ведущей является японская Kyosho. Название их линейки Mini-Z уже стало нарицательным: продукцию подобного класса других компаний потребители иногда называют так же. Kyosho выпускает Mini-Z с 1999 года. В их модельном ряду выпущено несколько разноплановых серий: Formula, Racer, Lit, Overland, Monster и Buggy. Все кузова являются точными копиями известных машин, к примеру, прототипом Formula являются автомобили, участвовавшие в одноименных гонках. Их выпускали с 2001 по 2009 год, ежегодно обновляя серию в соответствии с моделями, представленными на очередных соревнованиях. После Mini-Z, масштаб которых 1:24 или 1:30, Kyosho разработали еще более мелкие модели dNano в пропорциях к реальным машинам 1:43. Такими моделями можно играть на столе, гоняя по нарисованной трассе.

Китайская фирма Firelap появилась позже Kyosho, и время от времени можно встретить обвинения ее в «слизывании» моделей Mini-Z у японских коллег. Однако за прошедшие годы китайцы поднаторели в создании моделей, создали свой фирменный пульт Firelap 2.4Ghz. Теперь они тоже выпускают машины с копийным кузовом и также на хорошем счету у моделистов. В среднем стоимость мини-моделей Firelap на порядок ниже, чем Kyosho.

Самые маленькие мини выпустили японцы Тakara Tomy. Их модели Q-Steer — не более 4,5 см в длину (меньше спичечного коробка). Они управляются пультом с инфракрасным лучом, имеют скромные возможности для тюнинга.

Более крупные хоббийные радиоуправляемые автомобили производят американские Traxxas, японские Tamiya, китайские Shen Qi и WL Toys. Traxxas — один из лидеров в производстве внедорожников: багги, трагги и монстров. Немецкая фирма SPL-Technik производит модели, которыми можно управлять с помощью Ipod, Ipad, iPhone или Android. MJX (Гонг-Конг) разрабатывает р/у модели с высокой точностью копийности кузова, лицензированные автомобильными концернами Ferrari, Audi, Mersedes и т. п. Гоночные характеристики этих машин не впечатляют, наибольший интерес они представляют для коллекционеров.

 

Какими бывают автомодели

Независимо от размеров (масштаба) и мощности двигателя радиоуправляемые машины делятся на несколько классов по типу шасси, которые можно разделить на раллийные (шоссейные) и внедорожники (багги, трагги, монстр, ралли, краулер). В интернет-магазинах мини-модели обычно сортируются отдельно, но среди них также есть автомобили всех перечисленных классов.

Радиоуправляемые машины — прототипы спецтехники (скорая помощь, милиция, автокраны, экскаваторы и прочее) являются исключительно детскими игрушками или коллекционными моделями, не пригодными для спорта. К игрушкам также можно отнести появившиеся недавно боевые машины (battle machines Jada Toys), которые собраны как гоночные пикапы с усиленным бамперами, «стреляют» с помощью озвученной лазерной пушки.

Хорошие хоббийные модели (но не профессиональные) можно покупать детям от 10–12 лет, зависит от настроя будущего водителя, его вдумчивости и терпеливости.

 

Раллийные радиоуправляемые автомобили

Автомодели для дрифтинга — это машины на радиоуправлении, предназначенные для гонок на трассе с управляемыми заносами. Для их изготовления используются специальные дрифтовые колеса, которые улучшают управляемость при резких поворотах. На машины для дрифтинга обычно ставят копийные традиционные кузова. Первые мини-машины для дрифта выпустила японская компания Tamiya в 1991 году. Считается, что именно с их автомоделей и начался этот вид спорта.

Шоссейные автомодели — машины с низкой подвеской и аэродинамическим кузовом традиционного вида. Клиренс колеблется в пределах 8–12 мм. Их используют для гонок на ровной твердой поверхности.

Тип шасси «туринг» подразумевает самую низкую подвеску. Они хороши, если требуется развивать большие скорости на безупречно ровных треках.

Покупая автомодели такого класса, необходимо озаботиться приобретением или сооружением специальной ровной трассы. Для машин небольших масштабов такие трассы продаются в специализированных магазинах.

 

Машины класса off-road

Внедорожные модели демонстрируют отличную проходимость по бездорожью и любому рельефу на скорости. Радиоуправляемый внедорожник также послушен во время прыжков с трамплинов. К классу off-road принято относить багги, трагги, монстров и троффи.

Радиоуправляемый багги — скоростная машина с широкой колеей и высокой подвеской, которая позволяет быстро передвигаться по пересеченной местности, в том числе по пескам. Дорожный просвет составляет 30–50 мм.

Трагги — компиляция широкой высокой подвески багги и кузова трака, грузовика. Радиоуправляемый трагги еще более проходимый, чем багги, они почти всегда полноприводные. (Багги зачастую заднеприводные.)

Монстры внешне очень похожи на трагги, это суперкары с высокой подвеской и широкой колеей, их еще называют биг-футами.

Трофи предназначены для передвижения по самому сложному рельефу на малых скоростях, они отличаются характерным кузовом джипа и очень широкими колесами. Их также используют и для триала — карабканья по камням и скалистым поверхностям, но обычно для этого вида спорта выбирают специальные автомобили — краулеры, которые имеют очень гибкую подвеску и невероятный клиренс. Часто триальные модели оснащены пыле- и влагозащитой электроники, а также двумя двигателями, что необходимо для более качественного прохождения сложных участков.

Для внедорожников продвинутого уровня считается более целесообразным трехканальное управление, что позволяет более точно маневрировать на сложной поверхности.

 

Готовая модель или комплект для сборки?

В следующей классификации автомоделей рассматривается тип комплектации: готовая машина или сборная. Новичкам однозначно лучше выбирать готовую модель, поскольку попытка вникнуть в детали, не попробовав радости управления на больших скоростях или прохождения сложных рельефов, может отбить охоту вообще заниматься этим делом. Готовые модели обозначаются RTR — ready to run.

Радиоуправляемые модели в виде комплектов для сборки обычно приобретают продвинутые пользователи, которые уже точно знают, чего хотят добиться от своей игрушки. Такие комплекты бывают двух видов: ARR (Almost Ready To Run) или Kit (англ. «набор, комплект»). Первый вариант предполагает полный набор деталей, из которых нужно собрать модель — и можно запускать ее. Второй вариант подразумевает, что придется еще докупить что-то. Как говорят автомоделисты: «Kit — это даже не половина автомобиля», — но стоит он обычно дороже, чем версия RTR. Почему дороже? Версии Kit включают в себя детали из более качественных и прочных материалов. В зависимости от типа машины они могут быть более легкими или более тяжелыми, чем традиционные, установленные на RTR-модели. Kit позволяет серьезно тюнинговать свой автомобиль, сделать его практически уникальным, докупая запчасти отдельно. С другой стороны, в случае с Kit можно сэкономить, используя привычный приемник или передатчик, шины или другие детали с ваших старых моделей, которые вам нравятся по качеству.

На моделях с ДВС для наборов Kit существует дополнительная классификация: custom — наиболее простые и дешевые детали, team — вариант для более искушенных пользователей, factory team — набор для профессионала, который участвует в гонках и стремится к победе.

На этапе покупки Kit-модели от автомоделиста, помимо технической грамотности, требуется усидчивость и огромное желание улучшать свое детище.

 

Классификация двигателей

Электрические двигатели для радиоуправляемых моделей машин могут быть коллекторными или бесколлекторными. Первые имеют классификацию в зависимости от количества витков проволоки и напрямую зависят от масштаба автомобиля. Так, например, масштабу 1:10 обычно соответствует 17-витковый двигатель 540 класса. В новых моделях встречается и 550 двигатель. При масштабе 1:18 обычно ставят движок 370 класса. Для более мелких машин предназначены менее мощные двигатели от 300 до 130 класса. Бесколлекторные моторы считаются более мощными. Стоит отметить, что их обычно используются на авиамоделях, ведь их конструкция существенно повышает КПД мотора. Значения бесколлекторных двигателей указывают в количестве оборотов на 1 вольт, например, 5470 для модели 1:18 или 4000 для 1:16.

Скорость, разумеется, зависит от мощности двигателя, но также и от тюнинга. Так, например, Traxxas Ford Mustang 16-го масштаба изначально готов разгоняться до 50 км/ч. Но при использовании опциональных деталей ускоряется до 80 км/ч.

Машины на ДВС масштаба 1:5 оснащены двигателем от 25 кубов, на наиболее мощных образцах стоят моторы в 29–30,5 кубов. Для восьмого масштаба используют двигатели до 22 кубов. На моделях 1:10 обычно 2,1–2,5 кубов, реже — до 3 кубов. Например, машины серии TOMAHAWK от ThunderTiger при масштабе 1:10 оснащены трехкубовым двигателем на нитрометане. Получилась очень мощная и быстрая машина для дрифтинга.

 

Автомодели на ДВС

Во-первых, это однозначно автомобили для улицы из-за наличия вредного выхлопа. Во-вторых, это относительно крупные автомодели масштаба 1:12, 1:10, 1:8 и самые крупные — 1:5. В-третьих, их стоимость на порядок выше. Хотя если сравнивать с профессиональными электромоделями большого масштаба могут быть незначительные различия.

Двигатель внутреннего сгорания предполагает, что у пользователя есть определенный опыт, он готов тратить много времени на обслуживание модели. Здесь потребуется периодически покупать топливо, менять масло, свечи зажигания — практически уход, как за настоящим автомобилем.

Преимущество моделей на ДВС перед электрическими того же масштаба в том, что после 15-минутной или получасовой езды вторым необходимо двух-, а то и трехчасовая подзарядка. В то время как первым можно просто добавить топлива и масла.

Крутящий момент у бензинового двигателя всегда сильнее, то есть можно развивать серьезные скорости. Для сравнения можно взять модели 1:10 на электродвигателе (SPARROWHAWK ThunderTiger), максимальная скорость которой — 60км/ч, и на ДВС (Traxxas Nitro 4-Tec), скоростной предел которой — в районе 120 км/ч. На больших скоростях пластиковые шасси никуда не годятся, для этого используется алюминий или титан.

Топливо для р/у автомоделей на ДВС бывает двух видов: калильное или бензиновое. Калильное топливо на основе нитрометана можно приобрести в интернет-магазине. Некоторые опытные моделисты готовят топливо сами, поскольку не всегда могут быть уверены, что покупное свежее. А для спортивных соревнований лучше брать именно свежее.

Автомобили на радиоуправлении с двигателями ДВС различаются по типу стартера. Самый удобный вариант — электростартер. Он немного дороже, чем ручной запуск (как на газонокосилке), но очень прост в использовании. Еще один вариант — запуск со стенда, его берут на вооружение профессиональные раллийные гонщики, и для этого им всегда нужно иметь с собой дополнительную деталь — стенд для запуска.

 

Производители профессиональных моделей

Профессиональными считаются модели, начиная с масштаба 1:10 и больше — 1:8, 1:6, 1:5. «Двенашки» (1:12) обычно являются отправной точкой для спортсменов, это переходный этап от начинающего моделиста к мастерству.

Радиоуправляемые модели машин на ДВС выпускают несколько фирм, наиболее распространенные на отечественном рынке — HPI (США), HSP (Китай). Китайские Acme tech, HSP (HiSpeed Hobby) и Heng-Long можно назвать бюджетным вариантом ДВС-машин. Более качественными и дорогими являются японские Yokomo, но найти их в продаже сложнее. На багги и трагги специализируется американская фирма Rovan RC. Модели на ДВС они продают в комплекте Kit или полностью собранные.

Радиоуправляемые автомобили на электродвигателях для профессионального спорта выпускают Yokomo, Tamiya, 3Racing, TopToys, Axial Racing.

TopToys изготовили для любителей гонок Devil kit — набор для сборки шасси, к нему еще потребуется покупать кузов, электродвигатель, аккумуляторы, аппаратуру управления, сервопривод. Но даже отдельные шасси очень привлекательны своим качеством для ценителей хорошей скорости: трехременная междифференциальная связь, угол выворота колес до 50 градусов, мультипривод и очень прочный пластик для шин, так называемые «трубы».

Thunder Tiger удивили своих почитателей новой моделью картинга — не особо распространенным классом раллийных машин. Для изготовления колес использованы специальные трековые шины-слики, обеспечивающие максимальное сцепление с поверхностью. Кузов полностью копийный. Задний центр тяжести очень удобен при управлении таким видом модели.

 

Аппаратура радиоуправления

Как правило, для гоночных авто используются передатчики пистолетного типа.

Для радиоуправляемого автомобиля обычно требуется два канала: направление движения и количество оборотов двигателя. Встречаются и трехканальные передатчики, например на электрических моделях, они позволяют регулировать угол выворота колеса, на ДВС третий канал дает возможность контролировать смесеобразование.

На данный момент лучшими считаются приемники с помехозащищенной частотой — 2,4 ГГц. К более ранним или более дешевым моделям прилагаются передатчики с частотой 27 МГц.

 

Как начать вождение

В первую очередь, стоит попробовать хотя бы симуляторы, если нет опыта вождения настоящего автомобиля. При наличии такого опыта обкатка хоббийной модели происходит довольно быстро. Важно научиться не путать право и лево. Это просто, когда радиоуправляемый автомобиль едет в направлении от вас, но когда он едет к пилоту, стороны меняются местами. С опытом водитель начинает чувствовать, будто он находится в кабине пилотируемой машины, и такая проблема уходит.

Следующая сложность — вхождение в повороты. Здесь имеет большое значение навык сочетать контроль над направлением движения и силой газа. В первое время не стоит слишком быстро разгонять машину до предельной скорости: есть риск быстро разбить ее вдребезги. С мини-моделями это сделать сложнее, поэтому есть смысл начинать именно с них. На электрических моделях не рекомендуют злоупотреблять тормозами на больших скоростях, поскольку сильно стираются шины, а мотор и без того сбавляет обороты при повороте. Двигатели внутреннего сгорания не позволяют такого, там необходимо обязательно работать тормозом.

Магазин высокотехнологичных игрушек и моделей www.hitechtoy.ru