Радиоуправляемые модели Hitechtoy.ru

        Телефон:    8-915-412-31-20       Ежедневно: с 9:00 до 20:00

Корзина

[ 0 ] Позиций
Оформить заказ
 x 
Корзина пуста
Очистка системного блока, клавиатуры и мыши компьютера от пыли
Как получить скидку на ламода
Какой подарок сделать отцу
На сколько хватает 3д ручки

Категории товаров


Вертолеты

Радиоуправляемые вертолеты: двс или электро

Радиоуправляемые модели вертолетов могут оснащаться двигателями разных типов. Какие это двигатели как определиться с выбором, какому из них отдать предпочтение?

Идея полета всегда как магнитом притягивала к себе людей, поэтому среди всех возрастных категорий летающие игрушки всегда пользовались огромной популярностью.

Радиоуправляемые вертолеты, пожалуй, являются самыми интересными из всех видов моделей. Свободное перемещение, не ограниченное поверхностью земли (пола, трека, воды), выгодно отличает их от моделей нелетающей техники. А сравнительно небольшая скорость и способность зависать в воздухе делают их ближе к оператору. Свобода полета и возможность с близкого расстояния наблюдать эволюции, которые совершает вертолет на радиоуправлении, привлекают многих любителей моделизма. В то же время модель вертолета наиболее сложна в техническом плане. Динамика несущего винта несравненно сложнее аэродинамики самолетного крыла, вертолет более требователен к мощности двигателя.

Для всех летающих моделей, как и для их прототипов, существует критически важная проблема. Это проблема достаточной тяговооруженности, то есть отношения тяги, создаваемой силовой установкой, к массе аппарата. Полет — весьма энергозатратное действие, для его осуществления требуется соответствующая мощность. Проблема состоит в том, что чем мощнее двигатель, тем он тяжелее.

Для вертолета эта проблема стоит особенно остро. Самолет, в зависимости от конструкции, может иметь довольно низкую тяговооруженность и при этом неплохо летать. У планера этот параметр вообще равен нулю. Тяговооруженность же вертолета обязательно должна быть выше единицы, иначе он просто не оторвется от земли.

Огонь — лучший источник энергии

Довольно долгое время единственным приемлемым вариантом для моделей вертолетов был двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели этого типа и сегодня обеспечивают летающим моделям наилучшие летные характеристики.

Небольшой радиоуправляемый вертолет обычно оснащен двухтактным мотором с компрессионным или калильным зажиганием. Наилучшими показателями энерговооруженности (не будем здесь вдаваться в терминологические тонкости) обладают микромоторы, работающие на смеси метанола, нитрометана и масла (касторового или специального синтетического). Чаще всего эти двигатели оснащены калильным зажиганием. Компрессионное зажигание, то есть зажигание от тепла, получаемого в цилиндре во время такта сжатия, сегодня не популярно.

Калильное зажигание основано на разогреве спирали, которая своим теплом воспламеняет топливную смесь. Стартовый разогрев калильной свечи обеспечивается внешним источником электроэнергии или бортовой батареей. После прогрева двигателя внешний нагрев свечи отключается. В дальнейшем она работает от тепла сгорающего топлива. Существуют обычные калильные свечи и каталитические, в которых используется спираль из платиново-иридиевого сплава.

Для моделей старших классов могут применяться бензиновые двигатели. Двухтактные моторы используются чаще, благодаря их высокой удельной мощности. Четырехтактными бензиновыми двигателями оснащаются только самые большие модели.

Вертолеты с двигателем внутреннего сгорания способны показать наилучшие летные характеристики, особенно важные для высшего пилотажа или воздушного боя. К недостаткам моделей с ДВС можно отнести: сложное обслуживание, шумность и дымность моделей в полете, а также хлопоты по содержанию их в чистоте.

Нельзя не упомянуть, что сегодня существуют радиоуправляемые вертолеты с газотурбинной силовой установкой. Газотурбинный двигатель (в некоторых источниках его называют турбореактивным) позволяет получить наибольшую тяговооруженность модели, но применяется он редко из-за высокой стоимости двигателя и сопутствующих систем.

Электричество — самая удобная энергия

Летающие модели вертолетов с электрическим двигателем получили распространение только с появлением мощных аккумуляторов с хорошим соотношением емкость/вес. Именно высокий вес аккумуляторов тормозил развитие свободно летающих моделей с электроприводом.

Сегодня электрические радиоуправляемые вертолеты серьезно потеснили модели с ДВС. Электропривод сделал возможным появление маленьких моделей, которые пригодны для запуска в закрытых помещениях. Электрический двигатель несравненно проще в обслуживании, чем ДВС. Он не требует заправки, настройки системы питания, не дымит и работает практически бесшумно. Наконец, электропривод дешевле, даже с учетом применения современных литий-полимерных аккумуляторов.

Основным недостатком электрических силовых установок можно считать сравнительно низкую тяговооруженность. В тех случаях, когда этот параметр не слишком важен, преимущества электропривода перевешивают его недостатки.

Выбор типа силовой установки вертолета зависит от его размера и требований, предъявляемых к его летным качествам. Финансовые возможности и личные предпочтения также оказывают влияние на этот выбор.

Магазин высокотехнологичных игрушек и моделей www.hitechtoy.ru